Новое на сайте,  Психология

Японская найкан-терапия

Найкан-терапия

Ишин Ёсимото, японский буддист, разработал терапию найкан в 1940-х годах, чтобы разделить более умеренную форму крайнего аскетического раскаяния, называемого миширабэ, суровой практики медитации и саморефлексии, включающей сенсорную депривацию и самоограничение (Krech, 2002).

Японское слово «наикан» означает «смотреть внутрь себя» или видеть себя мысленным взором  и побуждает ученика сделать шаг назад и поразмышлять о своей жизни .

Позже Найкан был представлен в Северной Америке Дэвидом Рейнольдсом, который создал несколько программ и ретритов в США и Европе.

Когда Грег Креч (2002) познакомился с идеей Найкана на одном из таких ретритов, он должен был провести его через процесс размышлений о своих отношениях с людьми, важными в его жизни.

В книге «Найкан: благодарность, благодать и японское искусство саморефлексии» Крех (2002) описывает Найкан как структурированную форму саморефлексии, которая поощряет и помогает нам понять:

  • Мы сами
  • Наши отношения с другими
  • Фундаментальная природа человеческого существования

Смелые претензии; тем не менее, согласно исследованиям, они могут быть оправданы.

Недавние исследования показали, что терапия найкан приносит пользу различным группам населения, от преступников до людей с шизофренией. Результаты показывают, что лечение положительно влияет на то, как люди воспринимают себя и мир, в котором они живут, на свое психическое здоровье и на то, как они применяют стили совладания (Ding et al., 2017; Liu, 2018).

Крех начал исследовать свои связи со значимыми людьми в своей жизни, размышляя над:

  • Что он получил от них
  • Что он дал им
  • Какие неприятности или трудности он им причинил

И это, по его словам, изменило жизнь.

Креч (2002) описывает мощную природу изучения нашей жизни как возможность «развить естественное и глубокое чувство благодарности за благословения, дарованные нам другими».

В конце концов, мы проводим большую часть своей жизни, сосредотачиваясь на препятствиях, которые появляются перед нами, а не на уже очищенном пути.

Но как вы думаете о себе? Как вы исследуете себя?

Во-первых, нам нужно время, пространство и определенная степень изоляции. Мы легко отвлекаемся, и это нужно свести к минимуму. Затем нам нужен структурированный подход, чтобы «исследовать нашу жизнь с упором на наше поведение по отношению к другим людям, созданиям и объектам» (Krech, 2002).

И это непростая задача. Это требует от нас внимания к тому, что мы раньше игнорировали, включая наши недостатки.

Тем не менее, награды немалые. Согласно Кречу (2002), саморефлексия, рожденная в результате страданий, может дать нам свободу. Это «расширяет наши представления о реальности. Как будто, стоя на вершине горы, мы переключаемся с зум-объектива на широкоугольный ».

Объяснение терапии найкан

Крех (2002) предлагает практический тест, который поможет нам изучить нашу жизнь, влияние, которое мы оказываем на других, и влияние других на нас.

Этот тест в равной степени применим к нашим клиентам и может использоваться для их собственного размышления.

Если мы представим себя близким к концу нашей жизни и оглянемся назад на то, как мы жили (как если бы мы смотрели фильм), что бы мы увидели?

Увидели бы мы кого-то, кто взял больше, чем отдали, намеренно или из-за недостатка мыслей причиняющий вред другим?

Это может быть отрезвляющим упражнением.

Вместо того чтобы ждать, пока станет слишком поздно, мы можем лучше понять себя и свои отношения с другими через осознание и созерцание.

И здесь может помочь найканская терапия.

В конечном итоге такое размышление дает более полное, достоверное и реалистичное представление о том, как мы ведем себя и свое место в окружающей среде.

Понимание некоторых причин, по которым мы не проявляем благодарности друг к другу, также может помочь нам более привычно благодарить других. Креч (2002) предлагает несколько причин нашей неспособности выразить благодарность, в том числе:

  • Недостаток осведомленности
  • Отсутствие отражения
  • Недостаток знаний (дающий неизвестен).
  • Предположение, что другие знают, что я благодарен
  • Промедление (если не сразу, наша благодарность со временем может уменьшиться).
  • Забывчивость
  • Лень
  • Право (я имею право на то, что получаю.)
  • Они просто выполняли свой долг.
  • Для них это не было большим трудом.
  • Позже они доставили мне неприятности.

И все же так быть не должно. Мы можем развивать другие отношения с собой и другими.

Следующие три вопроса лежат в основе размышлений в найканской терапии и вносят ясность в любые отношения (Krech, 2002).

В отношении отношений спросите себя или своего клиента:

  • Что я получил от _____?
  • Что я дал _____?
  • Какие неприятности и трудности я доставил ____?

Хотя вопросы могут показаться простыми, прозаичными или обыденными, они гораздо больше. Они заставляют нас видеть реальность такой, какая она есть, за пределами чистого интеллектуального анализа (Krech, 2002).

По мере того, как вы будете практиковаться в использовании вопросов и упражнений, описанных далее в этой статье, вы станете больше вкладываться в жизнь благодарности, улучшая баланс между отдачей и получением.

Поощрение самоанализа: 3 вопроса

Мы, как и наши клиенты, можем начать лучше понимать наши отношения с человеком, объектом или временем с помощью следующих трех вопросов.

Вопрос 1. Забота и поддержка, полученные от других

Что я получил от ____?

Мы начинаем с рассмотрения того, что мы получили от конкретного человека, объекта или в данный момент.

Для этого мы должны замедлиться достаточно долго, чтобы увидеть, что мы обычно пропускаем.

Начните с составления списка всего, что вы получили в определенный день. Это потребует от вас углубления под поверхностью.

Например, вы посещаете кафе.

  • Бариста улыбнулся вместе с кофе.
  • Человек за прилавком мыл мою чашку.
  • Хозяин кафе основал бизнес.
  • Строитель, плотник, сантехник и электрик создали приятную обстановку, в которой я сижу.
  • Ремесленник разработал мою кофейную чашку.
  • Сборщики, переработчики и перевозчики принесли кофейные зерна.

Каждый человек играет важную роль в длинной цепочке событий, которые помогли вам утренний кофеин.

Перечисление всего, что вы получили, вызывает чувство благодарности . Вы благодарны за тепло кафе в холодный день и вкус кофе.

Вопрос 2 — Мой вклад в пользу других

Что я дал _____?

Учение Ёсимото предлагает нам изучить свой жизненный баланс . Как и в случае с нашим банковским счетом, есть как депозиты, так и снятие средств.

Что вы дали и получили недавно?
Беру ли я от мира больше, чем отдаю?

В конце концов, большая часть получаемой нами поддержки — работа учителей, врачей, медсестер, уборщиков и курьеров — часто остается незамеченной.

И все же, что бы мы ни думали, мы ни на что не имеем права.

Подумайте, что вы делаете для других, и составьте список. Быть конкретной.

  • Подобрала помет.
  • Я держал дверь открытой.
  • Я помогала маме с коляской.
  • Я оплатил этот счет вовремя.

Вопрос 3 — Проблемы и трудности, которые мы доставляем другим

Какие неприятности и трудности я вызвал ___?

Мы редко замечаем или предпочитаем игнорировать вред или неудобства, которые причиняем другим.

Спроси себя:

Когда я расстраивал других?
Когда я прямо или косвенно причинил им трудности?

Например, может показаться, что бросание мусора на улице никому не причиняет прямого вреда, но это может расстраивать и раздражать, и в конечном итоге кому-то придется его подобрать.

Мы должны нести ответственность за свое поведение. Как пишет Крех (2002), «если мы не желаем видеть и принимать те события, в которых мы были источником страданий других, тогда мы не можем по-настоящему познать себя или милость, по которой мы живем».

Создайте новый список, чтобы зафиксировать проблемы и трудности, которые вы причинили другим людям за последние 24 часа, и будьте конкретны.

Размышление над тремя вопросами требует практики, и вам помогут следующие упражнения.

9 упражнений найкан для воспитания благодарности

Креч (2002) предлагает несколько ценных упражнений на саморефлексию для вас или ваших клиентов, в том числе:

Ежедневное и еженедельное размышление и обзор Найкана

Ежедневно по 30 минут посвящайте рассмотрению трех основных вопросов Найкан и заполнению ежедневных и еженедельных рабочих листов для размышлений и обзоров найкана.

В конце каждой недели подведите итоги последних семи дней и определите действия, которые необходимо предпринять, например, отправить благодарность, извиниться за что-то или составить план того, как вы попытаетесь лучше справиться с ситуацией на следующей неделе.

Запоздалая благодарность

Мы уже должны благодарить людей за то, что они делают, но иногда мы забываем, упускаем возможность или слишком погружены в себя.

Хотя непосредственный момент, возможно, прошел, никогда не поздно.

Позвоните или познакомьтесь с человеком. Скажите им конкретно, что сделало этот опыт особенным. Например, повар создал что-то запоминающееся; ваш друг выслушал ваши опасения; магазин нашел то, что вам нужно.

Немедленная благодарность

Со временем и с практикой мы можем научиться замедляться и ценить то, что другие делают для нас в настоящем. Поставьте себе цель быть более внимательными и выражать благодарность за оказанные услуги или помощь.

Постарайтесь уточнить, что вы получили.

Спасибо за кофе, за то, что уделили время сегодняшнему разговору и помогли моему сыну с математикой .

Уделяя внимание тому, что было сделано, мы избегаем бессмысленных благодарностей.

Цените объекты

Это может быть ценным упражнением — распознавать и быть благодарным за те объекты, которые остаются незамеченными, но делают нашу жизнь более безопасной, продуктивной и более удовлетворенной.

Вспомните всех людей, которые помогали в разработке, производстве, упаковке и доставке.

Саморефлексия на отдельные отношения

Хотя это обычное явление в терапии Найкан, многие из нас не знакомы с идеей сознательного размышления о наших отношениях с одним человеком.

Саморефлексия на лжи и воровстве

Креч (2002) указывает, что многие, кто посещает его найканский ретрит, переживают свои самые глубокие откровения, когда размышляют о лжи и воровстве.

Саморефлексии на ложь и воровства упражнения полезны для изучения ваших прегрешений.

Саморефлексия в интимных отношениях

Даже в близких отношениях мы можем быть виноваты в том, что сосредотачиваемся только на себе и на том, что другой человек может сделать, чтобы сделать нас счастливыми.

Используйте упражнение «Саморефлексия в интимных отношениях », чтобы сместить фокус с эгоизма на заботу о потребностях партнера.

Найкан терапия на Новый год

Размышления в конце года могут дать представление обо всем, что произошло за последние 12 месяцев, и преподать уроки на год вперед.

Корни вещей

Мы все окружены вещами. Некоторые из них имеют историю, а некоторые — ценность, будь то привязанность личная, эмоциональная или практическая.

Используйте рабочий лист «Корни вещей», чтобы рассмотреть прошлое и нашу зависимость от других вещей и людей в нашей жизни.

Найканская терапия против западной психотерапии

Найкан терапия значительно отличается от западной психотерапии и ее подхода к психическому здоровью. Тем не менее, можно объединить элементы из двух, предварительно рассмотрев, чем они отличаются.

В таблице ниже представлены различия (Krech, 2002):

Эти два подхода различаются по взглядам, но имеют общие цели: в частности, благополучие человека и людей в их жизни.

Найкан-терапия поощряет баланс потребностей, при этом опыт других так же важен, как и наш собственный.

Итак,

Терапия найкан кажется более близкой к осознанности, чем к традиционной западной психотерапии. И, как и внимательность, он оказался успешным в лечении нескольких психических заболеваний и восстановлении психологического благополучия (Сэнгоку, Мурата, Кавахара, Имамура и Накагоме, 2010; Шапиро, 2020).

В конце концов, нам часто говорят не беспокоиться о мелочах , и все же разве это обычно не мелочи,  которые мы должны замечать и за которые быть более благодарными?

Ничто из того, что у нас есть, будь то любовь, деньги, дружба или материальные блага, не прибывает без установления отношений с другими. Мы не отдельные личности; мы являемся частью взаимосвязанного общества, и тем более в последние два десятилетия технологического развития (Джереми Саттон).

Вместо того , чтобы игнорировать , что мы являемся частью большего целого, в зависимости от и зависели, мы должны признать, отражать, и приветствует возможность давать и получать от других, снижая ущерб, который мы вызываем.

Применяя методы терапии Найкан к нашим отношениям с другими людьми, мы можем создать более ценную и подлинную связь с окружающими нас людьми и нашим окружением. В конце концов, жизнь, основанная на балансе и благодарности, с большей вероятностью приведет к счастью и обострению чувства благополучия для нас самих и других.

Одного знания принципов недостаточно для преобразования. Используйте предоставленные инструменты, чтобы практиковать терапию Найкан эмоционально и интеллектуально и продолжать размышлять о ваших меняющихся взглядах и своем месте в мире.

Личностная трансформация — все этапы

Личностная трансформация - с нуля и до результата. Уважаемый зритель! Вы смотрите пошаговую, очень подробную методическую разработку, направленную на личностную ...
Тег «Далее»

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 5

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Translate »
error: Content is protected !!